Виртуальный выделенный сервер за 111 рублей

понедельник, 6 октября 2008 г.

Не Смешно

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

Сайт дня (как попасть) - http://dimkae.blogspot.com/

Эти выходные я провел за тем, что американцы называют soulsearching. Почитав Comedy At The Edge: How Standup Comedy In The 1970s Changed America (рекомендую), я получил более менее полное впечатление как о нюансах профессии, так и о психологических моментах в жизни самих комиков. И укрепился во мнении, что реально хочу заниматься стэндапом, и хочу, чтобы у меня это получалось.

Естественно, первым делом надо наработать свой материал (или умело спиздить из малоизвестных источников). Из чего, собственно говоря, вытекает вопрос – а кого и зачем я хочу смешить. What’s in it for me («нахуя мне это нужно» – для тех, кто не владеет шекспировским наречием)?

Пока я для себя нащупал две «метатемы», которые меня интересуют. Первая – это жанр «антикомедии» или комедии над комедией.

У меня есть друзья, которые обожают КВН. И религиозно его смотрят. Меня лично от КВН тянет блевать. Я долго не мог понять, почему? Мне казалось, что дело просто в уебищном юморе, застарелом формате, и предсказуемых повторениях, типа обращении к Маслякову или жюри.

Но как-то неожиданно мне пришла в голову такая мысль. Мне – тридцать лет (почти). И у меня немного другие интересы. А КВНщики еще вчера курили сигареты в школьных туалетах. Поэтому тут как при разводе – непримиримые разногласия. Поэтому мне КВНный юмор кажется холостым, даже если он удачный технически.

Изредка в отростках КВНного движения (типа Смех Без Правил – для меня это КВН 2.0) можно найти интересный observational humor, но все равно в нем маловато глубины. Мне кажется – что это просто показатель (не)зрелости личности автора.

Я задумывался о том, чтобы попробовать пойти на кастинг Смеха Без Правил (ибо формально это выглядит достаточно просто). Но мне стало очевидно, что, скорее всего, я не справлюсь с форматом и буду выглядеть полным идиотом. Если вы посмотрите СБП, то увидите, что, собственно, стэндапа там крайне мало, а очень много сценок (как и в Камеди Клаб, кстати, но там стэндап качественней и персонажи на две головы выше и интересней).

Причем тематика сценок зачастую весьма предсказуема – пидоры, пьяные, накроманы, гаишники, отношения между мужчинами и женщинами, разговор двух подружек и так далее. Сейчас я думаю над тем, как написать рутину, которая бы зло, но удачно обыгрывала банальность и бессмысленность этих скетчей. Выглядеть это должно таким образом – выхожу я на сцену и объясняю, что комики зачастую используют повседневные, привычные всем ситуации, как материал для своих сценок.

«Итак, сценка первая – питерские скинхеды наносят 19 ножевых ранений девятилетней узбекской девочке. Для этого мне нужна помощь зала. Мне нужно 19 скинхэдов и одна узбекская девочка. Нож я принес с собой». После реакции зала, комик (я) извиняется, что, мол, может тема не самая удачная и светлая, поэтому давайте лучше я покажу сценку на более веселую тему – «Как насчет того, чтобы выбрать что-то действительно смешное. Интернат для глухонемых детей. Физрук в течение пяти лет насилует своих подопечных. Итак, вечер …».

Таким образом идет ротация морбидных тем («Итак, отделение милиции, следователь выбивает у невинного человека показания, чтобы не портить себе отчетность»), пока не достигается желаемый эффект. Проблема только в том, что ни имея никакого опыта, нихуя не ясно, как этот эффект получить. Ну, поживем, увидим. Не справимся – отложим.

Более широко тема «антикомедии» развивается у меня в голове сама по себе. Все таки, занимаясь маркетингом, ты начинаешь мыслить в категориях узких ниш, и понимаешь важность выгрзызания собственной ниши, которая непохожа ни на что. Как говориться, лучший способ обратить на себя внимание, это сделать что-то, чтобы тебя было невозможно игнорировать.

Поэтому тут у меня рождается рутина, когда я выхожу на сцену, объясняю что в комедии есть своя дедовщина, что более известные старшие товарищи забрали себе самые легкие темы, а нам, салагам, приходится шутить над тем, что осталось свободно. Потом идет абсурдистский монолог с размышлением вслух. Интересно, почему все шутят над Ксений Собчак, но никто не шутит про Рамзана Кадырова? Относятся ли собаки к пуделям, как к членам странной собачей секты?

Так как я видел Карлина с именно такой рутиной, то у меня есть представление, как это делать, а странные мысли лезут ко мне постоянно (а не хватит, спиздим у Джорджа).

И последняя тема «антикомедии», которая у меня появилась год назад, это «антикорпоратив» (не путать с одноименным блогом). Фабула такая – корпоративы это хлеб артистов. К сожалению, меня никто не знает, поэтому на корпоратив меня никто не позовет. Поэтому, чтобы набить руку, я готов бесплатно поработать на антикорпоративной вечеринке, тема которой «лучше плохой день на рыбалке, чем чем хороший день на работе».

Тут у меня есть представление, в каком направлении работать, и можно выбрать либо просто легкую иронию с офисной темой, либо достаточно глубоко вгрызться в бессмысленность и пустоту существования, когда ты каждый день ходишь на работу и занимаешься тривиальной хуйней, которая тебе давно надоела.

Вторая очень интересная для меня метатема – это «человек на сцене». Несколько лет назад у меня появилась тяга к сцене. Причем, вижу я себя исключительно в двух ипостасях. Либо (не смейтесь, или хуй с вами, ржите на здоровье) певцом в панк группе, либо театр одного актера (обожаю Гришковца и Мамонова). Комедия, сами понимаете, относится к последней категории.

Откуда происходит это желание? Зачем человеку сцена? Как человек на сцене понимает, что говорить аудитории?

Не секрет, в общем-то, что клоуны – грустные люди. А количество известных комиков, которые умерли от передозы – вагон и маленькая тележка (тот же Белуши).

Но я думаю, что тут можно было бы копнуть глубже и «ширше». Причем, будучи никому не известным хером с горы, тут есть известное преимущество – ты можешь начать рассуждать об этом пока никто не знает твое имя. В принципе, даже будучи неизвестным человеком, такие экскурсы в себя могут быть весьма интересными. Я так полагаю.

Тут есть много подтем, которые меня достаточно давно интересуют. Где грань между тупым эгоистическим желанием обратить на себя внимания, и размышления о личных темах, как способ интимного общения с аудиторией?

Или взять конфликт между двумя частями «человека на сцене». В каждом творческом человеке есть две личности – одна это топикстартер, так сказать – генератор идей и размышлений. Но есть и модератор. Это та часть, которая решает, что услышит аудитория, а что нет.

Если модератора игнорировать, то будет выходить хуйня. Да и нельзя его игнорировать бесконечно. Потому что если ты работаешь на публику, произнося скучную тупую хуйню (как в Аншлаге), то это разрушает личность. Я просто уверен в этом. Потому что когда человек работает ниже своего потенциала и понимает это, то он всегда становится несчастным.
С другой стороны, когда ты пятьдесят раз переписал текст, улучшая его, когда ты обкатал его, зная, где когда и какую паузу сделать, ради желаемого эффекта, то постепенно искренность теряется. Знаете, это как джаз. Живой джаз всегда основывается на импровизации.

В общем, такие у меня планы на offline работу на ближайшее время. Если у вас есть знакомые в этой нише, буду благодарен за помощь. В онлайне все пока попрежнему, напарник сказал, что ВотИменно вышел на тысячу баксов в месяц, он доделывает новый движок с автомодерацией, так что скоро мы планируем повысить цены на сервис и апнуть вознаграждение контрибов, чтобы привлечь побольше вариантов.

3 бизнес-идеи, которые принесли своим создателям успех

Но если есть в кармане пачка сигарет ...

Форум о Малайзии

Увеличиваем продажи посредством скрытого маркетинга

Как четыре девушки открыли креативное агентство.

Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!

Комментариев нет: