Виртуальный выделенный сервер за 111 рублей

воскресенье, 6 января 2008 г.

Шпаргалка По Маркетингу - Поправка На Реальность

Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет

Я назвал эту шпаргалку "поправкой на реальность" условно, потому что я встречал много различных терминов ("reality calibration", "reality factor" и так далее), но отдельно никто "поправку на реальность" не выносит. Хотя, как мне кажется, стоит.

Что такое поправка на реальность? В некоторых книгах по директ-мейлу (еще старых, 60-х - 80-х годов), есть одна маленькая глава о работе с принтшопами (типографиями), мейлинг-лист брокерами, и почтовыми работниками. Про печатников написано, что если доверить им вывоз тиража на почту, то вскоре им захочется печатать меньший тираж, нежели оплаченный, а разницу оставлять себе. Мейл-брокеры, когда вы попросите у них сэмпл 50-и тысячного мейлинг листа, подсунут вам 500 самых вкусных адресов (люди, которые совершили покупки в течении этого месяца), а когда вы проплатите все 50 тысяч, то увидите, что больше половины - мертвечина. Ну а почтовые работники, для них недоставка директ мейла - это просто одолжение себе и людям. Зачем развозить мусор?

"Пристрелка" реальности учит тому, как компенсировать разрыв между теорией и практикой. Например, старик Халберт, когда арендовал большие мейлинг-листы, говорил, что он возьмет весь 50-100-200тысячний мейлинг-лист, но будет брать его кусками по 10 тысяч. Потом он показывал данные по продажам идеального сэмпла, который ему подсунул брокер, показывал продажи 10-и тысячника и сбивал цену, либо договаривался о том, чтобы брокер выкинул всю мертвечатину со списка, и Гари платил только за то, что работает.

Мне кажется, что у современного маркетинга, и в России и зарубежом, есть настоящая "реалитифобия" - болезнь реальности. Например, менеджеры с удовольствием изучают кризисный менеджмент, но лично я как-то с трудом верю в то, что во внекризисное время все идеально работает. Да, кризисы случаются, но все таки это экстраординарные события. Быть может стоит уделять больше внимания тому, что происходит каждый день?

Я уже употребил слово "пристреливать". В армии бойцов учат пристреливать новое оружие. Человек целится в мишень, и смотрит куда попадает пуля. Исходя из этого, он делает поправку, что нужно стрелять чуть левее, чуть выше, и так далее.

Modus operandi маркетологов и рекламистов совсем другой - они думают, думают, думают, и потом придумывают. Какова бы ни была придумка, она гениальна и обязана работать. Когда она не работает, то виноваты другие. Или продавцы схалтурили, или товар на полке выложен не там, криво щиты поклеены, ну и так далее.

Если исходить из предпосылки, что человеческий мозг не в состоянии безошибочно промоделировать, что будет реально происходить в мире, то любая маркетинговая идея должна рассматриваться как "сырец". После того, как получены результаты, маркетологам следует избегать вполне человеческого желания винить кого-то (даже, когда "кто-то" реально виноват), а изучить те самые факторы, которые объясняют разрыв между теорией и практикой.

Иногда разрыв настолько большой, что проще отказаться от всей идеи. Иногда проблема лечится усилением контроля за человеческим факторам. Бывает, когда идеальное решение - выкинуть человека из процесса и заменить его чем-то неодушевленным.

Как бы то ни было, каждому человеку, который занимается маркетингом и рекламой, стоит решить для себя, какой лагерь ему наиболее симпатичен - "идеалисты-теоретики", где все работает, как в кейсах про Кока Колу, а если не работает, то они ни в коем случае ни при чем, или "хмурые практики", которые знают, что человек - это ленивое животное, от которого надо ждать западлы, типа пост-новогоднего мини-запоя в котором я вчера побывал.

Пользительные ссылки 1

РуНет от А до $

Как наполнять блоги статьями?

Лучший хостинг по индивидуальному тарифному плану

(шо это было?)


Спонсор месяца - Почему много денег? Потому что Главмед!

Комментариев нет: